Меню Закрыть

Порядок записи на личный прием руководством агентства и рассмотрения поступивших устных обращений

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З (ред. от 15.07.2015)  ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ обращение – это индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме.
Устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема.

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – заявители) осуществляется по графику:

При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца).

Представители заявителей должны предъявить оригиналы или удостоверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие их полномочия.

Должностные лица, проводящие личный прием, а также работник, уполномоченный осуществлять предварительную запись на личный прием, вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, в случае:

  • обращения по вопросам, не относящимся к компетенции агентства;
  • обращения в неустановленные дни и часы;
  • когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
  • когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Личный прием осуществляется в порядке очередности предварительной записи на личный прием и (или) в порядке живой очереди.

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств принимаются в первую очередь.

В случае отсутствия на рабочем месте сотрудника, осуществляющего прием граждан, за информацией необходимо обращаться в приемную РУП ”Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру“ – кабинет № 200 (приемная).

В случае отсутствия директора агентства прием осуществляет первый заместитель директора (в его отсутствии – заместитель директора).

В случае отсутствия первого заместителя директора прием осуществляет заместитель директора или директор агентства.

В случае отсутствия заместителя директора прием осуществляет первый заместитель директора или директор агентства.


При проведении личного приема по решению руководства агентства могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель уведомляется до начала личного приема.

Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции агентства,
требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством для письменных обращений.