Меню Закрыть

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

  • соблюдать требования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;
  • подавать обращения в агентство в соответствии с его компетенцией;
  • вежливо относиться к работникам агентства, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать агентство об изменении своего места жительства (места пребывания)
    или места нахождения в период рассмотрения обращения.

Если обращение подается представителем гражданина, юридического лица или предпринимателя, то вместе с обращением в обязательном порядке предоставляются документы, подтверждающие полномочия представителя.

Все поступившие обращения, поданные в порядке, установленном законодательством, в том числе и принятые на личном приеме, поступившие в ходе ”прямой телефонной линии“, внесенные в книгу замечаний и предложений, подлежат обязательному приему и регистрации в день их поступления в установленном порядке.

Отказ в приеме обращений не допускается.

Регистрация письменных обращений (в т.ч.поданных лично), электронных обращений, обращений, поступивших в ходе ”прямой телефонной линии“, осуществляется в каб. № 210 (2 этаж).

По просьбе заявителя ему может быть выдана ксерокопия зарегистрированного письменного обращения.

При подаче заявителем нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение на такие обращения может направляться общий ответ (уведомление) в сроки, установленные для рассмотрения первоначально поступившего обращения. В этом случае указанные обращения учитываются как одно обращение.

Уточнить информацию можно по тел. 8 (0222) 29 29 30, 42 37 00.

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение директору агентства (при его отсутствии – лицу, исполняющему его обязанности) либо конкретному должностному лицу, указанному в адресате обращения.

После первоначального рассмотрения обращения передаются на исполнение в структурные подразделения, ответственные за их рассмотрение.

Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены ответы в письменной, устной или электронной форме.

В ответах на письменные обращения о предоставлении информации, опубликованной в официальных периодических печатных изданиях, других средствах массовой информации либо размещенной в открытом доступе на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет или на других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет, сайтах иных организаций, вместо такой информации могут содержаться название, дата выхода и номер официального периодического печатного издания, другого средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, либо адрес сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, на котором размещена запрашиваемая информация.

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе агентства либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

Обращения (письменные, электронные) могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, установленным законодательством;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции агентства, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности агентства, не касаются качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции агентства;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает директор агентства (или лицо, исполняющее его обязанности).

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

В случаях, предусмотренных законодательством, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Течение сроков начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Заявитель имеет право на отзыв своего обращения в РУП ”Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру“ до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего заявления (в письменной или электронной форме в соответствии с формой первоначального обращения).

В случае отзыва заявителем своего обращения рассмотрение этого обращения по существу прекращается и оригиналы документов, приложенных к обращению, возвращаются заявителю.

Ответ агентства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в:

Научно-производственное государственное республиканское унитарное предприятие «Национальное кадастровое агентство»
(ГУП «Национальное кадастровое агентство»)
Республика Беларусь, 220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12
тел./факс: (017) 285 39 26, 294 81 53, 294 83 61
электронная почта (e-mail): nca@nca.by
официальный сайт: nca.by
 

Ответ агентства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в ГУП «Национальное кадастровое агентство» могут быть обжалованы в Государственном комитете по имуществу в порядке, установленном законодательством.

Ответ агентства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в ГУП «Национальное кадастровое агентство», в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Обращения рассматриваются без взимания платы.

Расходы, понесенные агентством в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые расходы, расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения, и другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения), могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.