Главная

Опрос

Оцените деятельность отделов технической инвентаризации:
 

Реквизиты

212030,  г. Могилев,                   улица Езерской, 4А

расчетный счет ВY18BAPB30122124000160000000 код BIC ВАРВВY27458                    в банке ОАО «Белагропромбанк»  филиал МОУ, адрес банка:             212017, г. Могилев,             проспект Мира, 55

УНП 700010076
ОКПО 033727077000


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ


8 (0222) 42-37-03

пн., вт., ср., чт. ,пт. с 8.00 до 17.00

обед с 13.00 до 14.00

Порядок взаимодействия с организациями по государственной регистрации при решении вопросов о принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. PDF Печать E-mail
26.01.2012 12:00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

О взаимодействии

 

В целях обеспечения взаимодействия между территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее - организации но государственной регистрации) и местными исполнительными и распорядительными органами (далее - исполкомы) при реализации отдельных положений Указа Президента Республики Беларусь, от 27 декабря 2007 г. № 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" (далее - Указ № 667), Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 "О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" (далее - Указ № 13) и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1781 "Об утверждении Положения о едином порядке учета граждан, желающих получить земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов" (далее - Положение № 1781) сообщаем следующее.

Указанными нормативными правовыми актами предусмотрено получение исполкомами информации о недвижимом имуществе от организаций по государственной регистрации в виде справки о правах на объекты недвижимого имущества согласно приложению 5 к Инструкции о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним организациями по государственной регистрации недвижимого имущества прав на него и сделок с ним, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 24 января 2005 г. № 4 (далее - Инструкция). При отсутствии в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее - регистр недвижимости) запрашиваемых сведений будет выдаваться справка об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества по форме согласно приложению 6 к Инструкции.

В целях реализации заявительного принципа одного окна, сокращения бумажного документооборота между организациями по государственной регистрации и исполкомами, считаем недопустимым направлять за этими справками граждан, а предлагаем всем исполкомам подключиться к системе обмена электронными документами между организациями по государственной регистрации и внешними пользователями, используя положительный опыт Могилевской области. Для этого исполкомам необходимо обратиться в научно-производственное государственное республиканское унитарное предприятие "Национальное кадастровое агентство" (далее – ГУП "Национальное кадастровое агентство").

Необходимая информация по запросам исполкомов может быть предоставлена следующими организациями: РУП "Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", РУП "Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", РУП "Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", РУП "Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", РУП "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", РУП "Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру", РУП "Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру". При этом отмечаем, что обращаться с запросом необходимо в организацию по государственной регистрации, осуществляющую деятельность на территории соответствующей области (г.Минска).

Обращаем внимание на то, что запрос исполкома дожжен содержать следующую информацию:

  • полное наименование исполкома, запрашивающего сведения;
  • наименование организации по государственной регистрации;
  • запрашиваемые сведения;
  • реквизиты квитанции об оплате за предоставление сведений;
  • ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым запрашивается информация;
  • идентификационные сведения граждан (фамилия, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения, идентификационный номер, гражданство, место жительства).

Плата за выдачу таких справок взимается в соответствии с подпунктами 22.17.4 и 22.17.5 пункта 22.17 главы 22 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, и составляет 0,1 базовой величины за одну справку. Оплата услуг осуществляется на расчетный счет организации по государственной регистрации, в которую направляется запрос.

Вместе с тем, напоминаем, что при выдаче такой информации в настоящее время сохраняются определенные проблемы. Несмотря на то, что Госкомимуществом во взаимодействии с Министерством внутренних дел Республики Беларусь проводится работа по восполнению идентификационных сведений, на сегодняшний день в регистре недвижимости имеется небольшой процент граждан с неполными идентификационными сведениями, государственная регистрация в отношении имущества которых осуществлялась до вступления в силу Закона Республики Беларусь от 22 июля 2002 года "О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним" (до 8 мая 2003 г.).

В связи с этим при отсутствии даты рождения и идентификационного номера правообладателя в выдаваемых справках о правах на объекты недвижимого имущества в строке "Идентификационные сведения о правообладателе" в целях обозначения, что однозначно идентифицировать субъекта, о правах на имущество которого выдана справка, не получилось, в настоящее время указывается следующее: "Внимание! В едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним отсутствует информация о личном номере и дате рождения указанного лица. Тождество устанавливалось по фамилии, имени и отчеству" (далее - отметка). Данная отметка означает, что поиск информации осуществлялся только по фамилии, имени и отчеству гражданина ввиду отсутствия в регистре недвижимости иных идентификационных сведений.

В случае получения исполкомом справки с отметкой и при наличии возражений гражданина по поводу отсутствия у него указанного в справке объекта недвижимого имущества рекомендуем предлагать гражданину, подавшему заявление о предоставлении ему земельного участка, о постановке на учет на получение земельного участка, либо гражданину, претендующему на получение льготного кредита, написать заявление на имя председателя соответствующего исполкома, об отсутствии у него прав на объекты недвижимого имущества, в отношении которых имеется информация в справке. Полагаем, что это заявление должно храниться в исполкоме вместе с соответствующей справкой.

Исходя из изложенного, принимая во внимание, что Указ № 667 в упомянутой части, а также Положение № 1781 вступили в силу с 1 января 2012 г., Указ № 13 вступает в силу после его официального опубликования, предлагаем организовать согласованное обращение исполкомов всех уровней в ГУП "Национальное кадастровое агентство" для включения в систему обмена электронными документами между организациями по государственной регистрации и внешними пользователями.

Контактные лица в ГУП "Национальное кадастровое агентство": Кривенченко Елена Владимировна и Дроздов Павел Владимирович.