Меню Закрыть

Обращения

Республиканское унитарное предприятие ”Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру“ рассматривает вопросы, изложенные в обращениях заявителей, в рамках компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

УВАЖАЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛИ!
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 877 ”Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 и от 30 декабря 2011 г. № 1786“ с 03.01.2023 в агентстве отменено ведение КНИГИ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ!

Своё обращение с замечанием, жалобой или предложением вы можете подать в агентство в письменной, устной или электронной форме.

РУП ”Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру“ находится в подчинении  Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь.

ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

 Заявители обязаны:

  • соблюдать требования Закона;
  • подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
  • вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.

Если обращение подается представителем гражданина, юридического лица, то вместе с обращением в обязательном порядке предоставляются документы, подтверждающие полномочия представителя.

РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Все поступившие обращения, поданные в порядке, установленном законодательством, в том числе и принятые на личном приеме, поступившие в ходе ”прямой телефонной линии“, подлежат обязательному приему и регистрации в день их поступления в установленном порядке.

Отказ в приеме обращений не допускается.

Регистрация письменных (в т.ч.поданных лично) и электронных обращений, обращений, поступивших в ходе личного приема, ”прямой телефонной линии“, осуществляется в кабинете № 104 (1 этаж).

По просьбе заявителя ему может быть выдана ксерокопия зарегистрированного письменного обращения.

При подаче заявителем нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение на такие обращения может направляться общий ответ (уведомление) в сроки, установленные для рассмотрения первоначально поступившего обращения. В этом случае указанные обращения учитываются как одно обращение.

Уточнить информацию можно по тел. 8 (0222) 67 03 59, 42 37 00.

 РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ПО СУЩЕСТВУ

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение директору агентства (при его отсутствии – лицу, исполняющему его обязанности) либо конкретному должностному лицу, указанному в адресате обращения.

После первоначального рассмотрения обращения передаются на исполнение в структурные подразделения, ответственные за их рассмотрение.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

В ответах на письменные обращения о предоставлении информации, опубликованной в официальных периодических печатных изданиях, других средствах массовой информации либо размещенной в открытом доступе на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет или на других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет, сайтах иных организаций, вместо такой информации могут содержаться название, дата выхода и номер официального периодического печатного издания, другого средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, либо адрес сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, на котором размещена запрашиваемая информация.

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

Если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.

Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе агентства либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

ОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ

  • Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
  • обращения не соответствуют требованиям, установленным Законом;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
  • заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • заявитель применяет технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) без согласия должностного лица, проводящего личный прием, и отказывается остановить их применение;
  • обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимают директор агентства, к которому поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, предусмотренных Законом, заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

В случаях, предусмотренных Законом, заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.

СРОКИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, исчисляется в месяцах или календарных днях, если иное не установлено Законом.

Срок рассмотрения обращений, направленных в соответствии с Законом в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее дню регистрации обращения число последнего месяца этого срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца.

Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

ОТЗЫВ ОБРАЩЕНИЙ

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

В случае отзыва заявителем своего обращения агентство прекращает рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом заявителя.

Заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

Ответ агентства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы.

Ответы на вопросы, относящимся к работе агентства, и решение которых обжалуются в ГУП ”Национальное кадастровое агентство“:

  1. Создание и ведение единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, предоставление сведений из него.
  2. Создание и ведение регистров (реестров) государственного земельного кадастра – единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь, регистра земельных участков, регистра стоимости земельных участков, реестра цен на земельные участки, реестра земельных ресурсов Республики Беларусь.
  3. Кадастровая и экспертная оценка недвижимости, оценка иного имущества.
  4. Проведение экспертиз, связанных с формированием объектов недвижимости
    и оценкой недвижимости.
  5. Государственная регистрация и техническая инвентаризация недвижимого имущества, а также государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав
    на недвижимое имущество и сделок с ним относительно объектов недвижимого имущества, установленных законодательством.

Научно-производственное государственное республиканское унитарное предприятие «Национальное кадастровое агентство» (ГУП «Национальное кадастровое агентство»)
Республика Беларусь, 220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12
тел./факс: (017) 285 39 26, 294 81 53, 294 83 61
Режим работы: понедельник-пятница — 09:00–17:30 (обеденный перерыв — 13:00–13:30)
Сб, вс — выходные дни

Ответ агентства на обращение по иным вопросам деятельности или решение руководства агентства об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в Государственном комитете по имуществу в порядке, установленном законодательством.

Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь
220005, г. Минск, пер. Краснозвёздный, 12
Тел. приёмной: +375 17 288-10-19
Факс: +375 17 288-27-25
Запись на личный прием: +375 17 288-27-76
Режим работы: пн-пт, 9.00-18.00, перерыв 13.00-14.00.

Ответ агентства на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения обращений.

ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ДВИЖЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ В АГЕНТСТВЕ

Информацию о ходе рассмотрения обращений можно уточнять
с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 ежедневно в рабочие дни
(кроме субботы, воскресенья)
по телефону  8 0222 67 03 59,  внутренний телефон 4041
лично в кабинете  № 104, 1 этаж
или
по телефону  8 0222 42 37 00,  внутренний телефон 2001
(приемная, кабинет № 200, 2 этаж)

Предварительная запись на личный прием –
по телефону  8 0222 42 37 00,  внутренний телефон 2001
(приемная, кабинет № 200, 2 этаж)