Меню Закрыть

Способы получения информации из ЕГРНИ

Информация из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее ЕГРНИ) предоставляется на основании:

Возможные способы подачи заявления о предоставлении информации из ЕГРНИ:

  1. личное обращение заявителя к регистратору недвижимости для подачи заявления (заявление заполняется регистратором недвижимости и подписывается заявителем);
  2. направление заявления посредством почтовой связи. При направлении заявления посредством почтовой связи необходимо заполнить заявление установленной формы и направить его в адрес агентства вместе с оригиналом оплаченной квитанции и нотариально удостоверенной копией документа, удостоверяющего личность. При этом подлинность Вашей подписи на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована;
  3. направление заявления посредством электронной почты в виде электронного документа. При передаче заявления о предоставлении информации в электронном виде, заявление и отсканированная копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. При этом, сертифицированные средства электронной цифровой подписи заявителя должны быть совместимы с сертифицированными средствами электронной цифровой подписи организации по государственной регистрации.

Порядок направления заявлений посредством почтовой связи, а также посредством электронной почты в виде электронного документа урегулирован Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16.12.2011  № 70.

Сведения из ЕГРНИ могут быть предоставлены по письменному запросу государственным органам, организациям и иным лицам, имеющим право на получение соответствующих сведений и документов.

Запрос должен содержать:

  • полное наименование государственного органа, организации либо фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, запрашивающих сведения и документы из государственного земельного кадастра и единого государственного регистра, их адрес;
  • наименование территориальной организации по государственной регистрации;
  • запрашиваемые сведения (документы);
  • собственноручную или электронную цифровую подпись уполномоченного должностного лица государственного органа, организации либо электронную цифровую или собственноручную подпись лица, имеющего право на получение соответствующих сведений и документов, либо иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать авторов запросов, представляемых в электронной форме. Собственноручная подпись заверяется печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь (при ее наличии);
  • указание на законодательные акты Республики Беларусь, в соответствии с которыми государственные органы, организации и иные лица имеют право на получение соответствующих сведений и документов из государственного земельного кадастра и единого государственного регистра по запросу, в том числе на безвозмездной основе.

Запрос о предоставлении обобщенной информации дополнительно должен содержать идентификационные сведения о лице, о правах которого на объекты недвижимого имущества запрашивается информация.

Идентификационные сведения подлежат указанию в следующем объеме:
в отношении гражданина – фамилия, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения, идентификационный номер, гражданство, место жительства гражданина;
в отношении индивидуального предпринимателя – полное наименование, регистрационный номер и дата государственной регистрации, число, месяц, год рождения, учетный номер плательщика, место жительства индивидуального предпринимателя;
в отношении юридического лица – полное наименование, регистрационный номер и дата государственной регистрации, учетный номер плательщика, адрес места нахождения юридического лица.

Запрос о предоставлении сведений об условиях сделки, явившейся основанием для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, копий документов, представленных для осуществления государственной регистрации, также должен содержать наименование, дату подписания и номера документов, выражающих содержание сделки, и (или) идентификационные сведения о сторонах либо об одной из сторон сделки или наименование, дату подписания и номера документов, представленных для государственной регистрации.

Запрос о предоставлении информации об истории объекта недвижимого имущества дополнительно должен содержать кадастровый и (или) инвентарный номер объекта недвижимого имущества, его адрес (местоположение).

Запрос о предоставлении информации из кадастровой карты в форме фрагмента кадастровой карты на бумажном или электронном носителе дополнительно должен содержать носитель информации, кадастровые номера земельных участков, в отношении которых запрашивается фрагмент кадастровой карты, и (или) наименования населенных пунктов, в отношении которых запрашивается фрагмент кадастровой карты, и (или) координаты поворотных точек границ территории, в отношении которой запрашивается фрагмент кадастровой карты, а также цель предоставления информации.

Сведения и документы из государственного земельного кадастра и единого государственного регистра предоставляются по письменному заявлению по установленной форме.

При заполнении заявления о предоставлении выписки из регистрационной книги в графе 4 ”Дополнительные сведения“ указываются адрес (местоположение) объекта недвижимого имущества и (или) его кадастровый и (или) инвентарный номер.

При заполнении заявления о предоставлении обобщенной информации в графе 4 ”Дополнительные сведения“ указываются:

  • известные заявителю идентификационные сведения о гражданине и (или) юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе, о правах которого на объекты недвижимого имущества запрашивается информация. Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), число, месяц, год рождения гражданина, полное наименование, учетный номер плательщика юридического лица либо индивидуального предпринимателя являются обязательными;
  • наименование и реквизиты документов, подтверждающих, что заявитель является правопреемником гражданина, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, о правах которого запрашивается информация;
  • цель предоставления информации.

При заполнении заявления о предоставлении сведений об условиях сделки, явившейся основанием для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, копий документов, представленных для осуществления государственной регистрации, в графе 4 ”Дополнительные сведения“ указываются наименование, дата подписания и номера документов, выражающих содержание сделки, и (или) идентификационные сведения о сторонах либо об одной из сторон сделки или наименование, дата подписания и номера документов, представленных для осуществления государственной регистрации.

При заполнении заявления о предоставлении информации об истории объекта недвижимого имущества, информации из кадастровой карты в форме земельно-кадастрового плана земельного участка, информации о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе, в графе 4 ”Дополнительные сведения“ указываются наименование вида объекта недвижимого имущества, адрес (местоположение), кадастровый и (или) инвентарный номер объекта недвижимого имущества, о котором запрашивается информация.

При заполнении заявления о предоставлении информации из кадастровой карты в форме фрагмента кадастровой карты на бумажном или электронном носителе в графе 4 ”Дополнительные сведения“ указываются носитель информации, кадастровые номера земельных участков, в отношении которых запрашивается фрагмент кадастровой карты, и (или) наименования населенных пунктов, в отношении которых запрашивается фрагмент кадастровой карты, и (или) координаты поворотных точек границ территории, в отношении которой запрашивается фрагмент кадастровой карты, а также цель предоставления информации.